Балансировка турбины

Основной операцией в технологическом процессе изготовления и ремонта турбокомпрессоров является балансировка ротора. Балансировка роторов турбокомпрессора в процессе изготовления и ремонта всегда осуществляется в три этапа.

Первый этап - балансировка вала с колесом турбины (ротора).
Второй этап - балансировка ротора в сборе с узлом гидродинамического подпятника, лабиринтным уплотнением, колесом компрессора.
Роторы турбокомпрессоров балансируются динамически.
Динамическая балансировка - балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.
Балансировочный станок - станок, определяющий дисбалансы ротора для уменьшения их корректировкой масс. Является необходимым технологическим оборудованием для проведения динамической балансировки и статической в динамическом режиме.
Балансировочный комплект - измерительные приборы, позволяющие получить информацию о дисбалансах ротора при его балансировке на месте.

Для выполнения первых двух этапов балансировки на ООО "Мелитопольском заводе турбокомпрессоров - Турбоком" применяют станки модели БВИ – 03 – 09Т с микропроцессорным измерительным прибором ПБ – 02М. Станок для динамической балансировки модели БВИ-03-09Т предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности роторов турбокомпрессоров типа ТКР массой до 3,0 кг., позволяющих осуществить вращение приводом при помощи плоского ремня. Определение параметров дисбаланса осуществляется при вращении ротора на собственных шейках во вкладышах изготовленных из износоустойчивого антифрикционного материала.
 

 Центр тяжести ротора может находиться как между опорами, так и за их пределами. Простота механической части станка позволяет осуществить переналадку на новый ротор в течение 2-х минут. Время настройки электронного блока на новый ротор до 3-х минут. Балансировочный станок оснащается микропроцессорным измерительным прибором, отображающим режимы работы и параметры дисбаланса на жидкокристаллическом индикаторном табло. Имеется возможность передачи данных на персональный компьютер для учета и протоколирования балансировочных процессов. Прибор может оснащаться дополнительными средствами графической индикации, облегчающими работу оператора при определении места дисбаланса.

Для безотказной работы турбокомпрессоров на двигателях автотракторной техники проводятся приемо-сдаточные испытания, которые являются следующим этапом изготовления турбокомпрессоров типа ТКР.

Третий этап - добалансировка ротора в среднем корпусе турбокомпрессора в сборе (в собственных опорах).
На этом этапе проверяется качество балансировки ротора, устраняется дисбаланс, внесённый при сборке - разборке турбокомпрессора. Проверяется качество изделия на течь масла.
Данная проверка производится на станке (стенде) добалансировки ротора турбокомпрессора в среднем корпусе в сборе.
Стенд предназначен для устранения погрешностей, возникших при сборке среднего корпуса, путем динамического уравновешивания и выявления уноса масла, т.к. при операциях сборки турбокомпрессора всегда вносится дисбаланс.

Мелитопольский завод турбокомпрессоров разработал и освоил выпуск стенда для добалансировки корпуса среднего турбокомпрессора в сборе. Стенд разрабатывался по аналогии и с учётом достоинств и недостатков существующих западных аналогов.

По вопросам приобретения стенда для добалансировки корпуса среднего в сборе турбокомпрессора обращайтесь в отдел маркетинга ООО «МЗТк».

После добалансировки производят окончательную сборку турбокомпрессора и испытание на стенде типа "замкнутый контур", предназначенного для безмоторного испытания турбокомпрессоров ДВС с целью определения показателей качества, о чем делается отметка в паспорте ТКР.

Тестирование и испытание ТКР на ООО "Мелитопольском заводе турбокомпрессоров"

Испытания проводят на испытательном безмоторном стенде типа "замкнутый контур". Стенд представляет собой безмоторную установку для моделирования различных режимов работы турбокомпрессора, соответствующих режимам его работы на двигателе и для определения параметров турбокомпрессора на этих режимах в соответствии с техническими условиями на турбокомпрессор.

Порядок и методика испытаний турбокомпрессора на ООО "МЗТк":

1 - Прокачка масла через систему смазки турбокомпрессора под давлением от 2 до 6 кгс/см2;
2 - Производится обкатка турбокомпрессоров воздухом на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течение 15-20 минут;
3 - Производится обкатка турбокомпрессора нагретыми до 600 оС газами на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течении 15-20 минут;
4 - Снятие параметров турбокомпрессора с выходом на рабочие обороты вращения ротора;
5 - Проверка динамического газомаслянногоуплотнения;
6 - Снимаются показания виброускорения;
7 - Производится охлаждение турбокомпрессоров воздухом (без энергии выхлопных газов).