Для многих водителей главное в машине - её мощь, скорость, что вполне обеспечивает установка турбокомпрессора.
Принцип действия турбины
Конструкцию турбокомпрессора образуют его основные элементы - турбина, центробежный компрессор и центральный корпус. Железоникелевое турбинное колесо помещается в стальном корпусе, имеющем вид улитки; колесо компрессора и его корпус выполняются из алюминия.
Топливно-воздушная смесь, сгорая в камере внутреннего сгорания, образует продукты горения. Их удаление производится по каналу корпуса, откуда отработанные газы поступают на лопасти турбинного колеса. Отвод продуктов горения происходит через центральное отверстие в коллектор выпуска.
Лопасти турбины раскручиваются с большой скоростью Колесо турбины жёстко соединено с компрессорным колесом посредством вала, к которому они оба приварены. Поэтому движение турбинного колеса заставляет вращаться с той же высокой скоростью и лопасти компрессорного колеса.
Центральный корпус, в котором расположен вал, обеспечивает его минимальное трение, несмотря на максимальную скорость вращения, благодаря наличию подшипников (реже шарикоподшипников) и их смазке специальным маслом. Помимо масла, миссия охлаждения возложена также на интеркулер.
Задача центробежного компрессора - создание дополнительного давления в коллекторе впуска. Траектория движения воздуха начинается от центра колеса и заканчивается на периферии корпуса. Резкое снижение скорости воздушного потока позволяет превратить кинетику его энергии в давление.
Следствием поступления в мотор воздуха под высоким давлением увеличивает мощность силового агрегата и понижает расход топлива. Таким образом, турбокомпрессор, дополненный датчиком давления, гарантирует существенное повышение скоростных качеств автомобиля при небольших затратах на бензин.
Оставить комментарий