Надувные лодки из ПВХ предоставляют современные материалы и технологии, делая их привлекательной альтернативой традиционным моделям из дерева, металла или пластика. Эти лодки обладают рядом преимуществ, делая их популярными среди любителей водных развлечений.
Одним из ключевых преимуществ надувных ПВХ лодок является их компактность и легкость, что обеспечивает экономию пространства при транспортировке.
В отличие от традиционных лодок, они не требуют аренды дополнительного места на лодочной станции и не обязывают к приобретению специального прицепа для перевозки. Благодаря невысокому весу и компактным размерам, транспортировка таких лодок становится легкой задачей, даже для одного человека.
Важным аспектом выбора является также вес лодки. Надувные ПВХ модели значительно легче своих аналогов с жестким корпусом, что влечет за собой снижение требуемой мощности лодочного мотора для поддержания оптимальной быстроходности. Меньший мотор, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива, что является важным фактором для экологически осознанных потребителей.
При выборе надувной ПВХ лодки следует учесть несколько ключевых вопросов. Во-первых, определите место для хранения вашего судна. Во-вторых, оцените необходимость высокой скорости и решите, будете ли использовать мощный мотор. Наконец, учитывайте назначение лодки: будет ли она использоваться для отдыха с друзьями, как транспортное средство для охоты или рыбалки. Кстати для хорошей рыбалки заказывайте блесни в Интернет магазине "Перекат".
С учетом этих факторов, выбор идеальной надувной ПВХ лодки станет более простым и осознанным решением.
Изготовление надувных лодок - выбор материалов и их особенности
При приобретении надувной ПВХ лодки особое внимание следует уделить материалам, используемым для создания надувных баллонов. Ответственные производители ориентируются на специальные лодочные ткани, обладающие устойчивостью к воздействию солнечных лучей, высокой прочностью, и способностью сохранять герметичность даже при воздействии нефтепродуктов, а также устойчивостью к истиранию.
Изначально для изготовления баллонов использовались материалы, такие как полихлорвинил и запатентованный хиапалон от фирмы DuPont.
Хиапалон, аналог искусственной резины, выделяется высокими потребительскими характеристиками. Популярность этого материала в области изготовления надувных лодок объясняется его стойкостью к песку, маслам, нефтепродуктам, а также устойчивостью к воздействию солнечных лучей.
По сравнению с полихлорвинилом, хиапалон является более плотным, прочным и дорогим материалом, чаще применяемым в коммерческих лодках.
Например, лодки береговой охраны многих стран изготавливаются исключительно из хиапалона.
В настоящее время для создания надувных лодок широко используются слоистые ткани, особенно при производстве резиновых ПВХ моделей. Они создаются из стойких к разрыву полиэстера и нейлона, а для обеспечения воздухонепроницаемости покрываются сверху хиапалоном или ПВХ, а внутренний слой выполнен из неопрена.
ПВХ пластики все еще применяются в лодках для любителей из-за их невысокого веса и простоты изготовления, благодаря способности к самовулканизации на швах.
Однако, например, для лодок береговой охраны, важнее всего является стойкость к действию бензина и износу, чем разнообразие цветовых вариаций, что делает их более предпочтительными материалами в этом контексте.
Особенности изготовления и конструкции лодок из ПВХ
Лодки из резины
Покупка ПВХ лодки в наше время не представляет трудностей. Однако при выборе лодки следует обращать внимание на особенности обработки швов, так как это влияет на ее прочность и долговечность. Процесс соединения ткани может осуществляться различными методами, такими как сварка, вулканизация, ультразвук или склеивание. Шов может быть выполнен встык или внахлест, с использованием армирования шва шовной лентой или без нее.
Полотно баллона, аккуратно обрезанное и соединенное встык, придает лодке эстетичный внешний вид, однако этот метод требует больше трудозатрат и оказывается менее применимым при переменном диаметре баллона. Сложная форма баллона обычно требует соединения швов внахлест, что является более простым и надежным способом.
Однако герметичность шва в случае внахлеста может быть сложнее обеспечить, и некачественные швы чаще приводят к утечке воздуха.
Шовная лента при изготовлении баллонов может выполнять декоративную функцию, а также усиливать прочность клеевого шва на разрыв благодаря полоске ткани с обратной стороны и предотвращать истирание поверхности баллона.
Клееные швы отлично подходят для соединения частей из хиапалона или тканей, покрытых неопреном. Этот метод обеспечивает монолитное соединение, и его прочность превосходит прочность основного материала, так как химический состав клея схож с составом основного материала.
Однако лодки, изготовленные этим методом, могут иметь более высокую стоимость. Для покрытых ПВХ материалов рекомендуется другие методы, такие как вулканизация или сварка ультразвуком. Эти процессы легко автоматизируются, что делает резиновые лодки из ПВХ более доступными по цене по сравнению с хиапалоновыми.
Недостатки лодок из резины связаны с трудностью обеспечения высокого качества сварки или вулканизации без использования специализированного оборудования, что влияет на их ремонтопригодность. Несмотря на более низкую цену резиновых лодок, требования к тщательности в обращении с ними выше.
Airdeck
Относительно недавно появилось производство лодок с инновационным дном, известным как Airdeck. Визуально оно напоминает гладильную доску, делая лодку еще более легкой. Это значительное преимущество, особенно если вам часто приходится транспортировать вашу лодку.
Airdeck предоставляет универсальные возможности, служа не только надувным матрасом для купания, но и заменяя спальное место в палатке.
В случае утечки воздуха из одного из баллонов, наличие дополнительного дна помогает поддерживать ровный низ лодки. В нештатных ситуациях, таких как повреждение баллонов, Airdeck обеспечивает возможность доплыть до берега с сохранением всей экипировки и, зачастую, без промокания. Высокодавление надувного дна популярно среди производителей гребных надувных лодок.
Материалы Airdeck способны выдерживать давление до 0,8 кг/см2, и его конструкция достаточно жесткая, чтобы выдерживать вес человека, стоящего на дне лодки.
Также надувное дно можно легко извлечь и использовать отдельно. Иногда производители лодок применяют сборное дно в виде сланей из водостойкой фанеры, что пользуется популярностью среди пользователей, утверждающих, что на таком дне удобнее стоять. Однако предпочтения в этом вопросе субъективны, и каждый выбирает то, что ближе по вкусу.